вторник, 10 марта 2009 г.

"Я рад быть в команде Росса Брауна"


Вопрос: Вы рады продолжить карьеру в Формуле 1?
Рубенс Баррикелло: Да, я рад быть здесь. Как я уже говорил и писал в колонке на сайте, по некоторым причинам я не мог подтвердить своё участие в гонках, но никогда не чувствовал, что Гран При в Интерлагосе был последним в моей карьере. Что-то говорило мне, что это не так. Три месяца пришлось ждать, набравшись терпения, поддерживать форму и продолжать диалог с командой, не отвлекаясь на другие варианты. И это сработало - я рад, что завтра вновь сяду за руль.

Вопрос: Насколько команда была близка к подписанию контракта с Бруно Сенной?
Рубенс Баррикелло: Об этом лучше спросить у Росса Брауна.

Вопрос: А что вы об этом думаете?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что судьба контракта решилась не этой зимой, а в те времена, когда я выступал за Ferrari. Не все понимали, насколько я быстр, но Росс Браун это знал точно, он следил за моими выступлениями и, думаю, сразу определился с контрактом, когда я сказал, что хочу продолжить карьеру.

Вопрос: На решение повлияла информация о ходе работ над новой машиной?
Рубенс Баррикелло: Нет, ведь до января у нас не было контракта на поставку моторов, мы не знали, какую коробку передач будем использовать, какие двигатели - Ferrari или Mercedes. Впрочем, я не сомневался в том, что у нас будет хороший мотор, и это придавало уверенности. В прошлом году мы не так много успели сделать, в июле или августе я опробовал слики, но тогда это была другая резина. Сейчас шины изменились, так что информация о прошлогодней работе не повлияла на ситуацию.

Вопрос: Вы говорите, что чувствовали - контракт будет продлен, но чем объясняется такая уверенность?
Рубенс Баррикелло: Это сложно объяснить. В Бразилии меня часто спрашивали об ощущениях, ведь та гонка могла стать последней в моей карьере, но я знал, что это не так. Я чувствовал себя в безопасности, и сейчас друзья и семья удивляются, вспоминая тот момент. Я тренировался не потому, что хотел произвести впечатление на пляже - я знал, что сяду за руль. Никто не говорил об этом, но я сохранял уверенность и каждый день отправлялся в тренажерный зал, зная, что должен держать себя в форме. Я ждал звонка и готовился к этому моменту.

Повторюсь, я был уверен, хотя никто ничего не обещал. Никто, кроме Росса, который просил поддерживать форму, потому, что я мог понадобиться.

Вопрос: Сегодня Дженсон показал неплохое время на тестах, удивив многих...
Рубенс Баррикелло: Это действительно здорово, кто-то напишет, что нам повезло, но я хочу поблагодарить команду за напряженную работу, за разработку машины, которая началась в мае-июне прошлого года. В неё вложено много усилий, мы знали, что у этой машины серьёзный потенциал, что аэродинамика эффективна, и сегодня это подтвердилось на трассе. Машина надежна, и я рад, что завтра сяду за руль.

Вопрос: Ещё больше вы рады тому, что сядете за руль в Мельбурне?
Рубенс Баррикелло: Многие считают, что меня мотивирует рекордная статистика, но это не так - я поеду в Мельбурн с теми же мыслями, что и прежде. Может, лет через десять, обсуждая этот вопрос за бокалом вина, мы поговорим о том, что я участвовал в трёх сотнях Гран При, но сейчас это не имеет значения. Я вернулся, чтобы побеждать. Позади несколько сложных сезонов, и я не хочу ничего обещать, но продолжаю борьбу только потому, что до сих пор мечтаю о победе. Статистика не имеет значения.

Вопрос: Перемены в регламенте помогли команде? Вы почти не дорабатывали машину в прошлом сезоне...
Рубенс Баррикелло: Заранее зная о предстоящих переменах, вы можете оценить направление развития машины. У всех было равное количество времени. Вы можете утверждать, что мы имели преимущество - в прошлом году результаты были настолько плохими, что мы рано сосредоточились на новой машине, но этого преимущества нет – во всех командах разными машинами занимались разные люди.

У нас хорошие специалисты, но прошлый сезон получился сложным. Машине не хватало скорости на прямой, что не оставляло выбора - мы должны были планировать в гонке на один пит-стоп меньше, чем соперники, чтобы компенсировать отставание, но команда справлялась, многое было сделано, и все мы испытали шок, когда компания Honda объявила об уходе из Формулы 1.

В такой момент всегда ясно, кто ваши настоящие друзья. У нас собралась хорошая группа в Брэкли, они продолжали работу с машиной, как будто ничего не произошло, как будто есть уверенность в том, что мы обязательно выйдем на старт. Точно так же и я был уверен, что сяду за руль. Я пока не представляю расстановки сил, но чувствую, что эта машина конкурентоспособна и команду ждёт хороший сезон.

Вопрос: Вы долго работали с Россом Брауном, могли представить его в роли владельца команды?
Рубенс Баррикелло: Не уверен, что он когда-нибудь думал об этом. Идея была в том, чтобы продать команду новому владельцу, у которого есть средства для её развития. Росс сам принял решение встать во главе, это его выбор. Не могу говорить за него, но думаю, он испытывал смешанные эмоции, когда машина выехала на трассу. У этой машины было его имя.

Вопрос: Что изменится после принятия решения? Что он сможет дать команде?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я не думаю, что что-то изменится. Он и прежде отдавал всего себя команде, он и в прошлом году был боссом, но сейчас на машине его имя, он дал ей жизнь. С ним советуются, когда нужно доработать аэродинамику, к нему обращаются, если речь идет о подвеске - это действительно его машина.

Вопрос: Вы действительно с оптимизмом оцениваете перспективы команды в этом сезоне?
Рубенс Баррикелло: Да. Я уже сказал, что не думаю о статистике, моя цель - борьба. Позади четыре лучших месяца моей жизни - семья, друзья, я работал без всякого прессинга, и смог понять, что после завершения карьеры меня ждёт хорошая, интересная жизнь. Но, уже через две недели после того, как начался этот перерыв, я стал гонять по дорогам, появилось чувство, что я не могу остановиться. Всё это, плюс информация от команды по поводу эффективности новой аэродинамики, заставляло меня почувствовать, что мы будем конкурентоспособны, сможем бороться за победу. Просыпаясь, я каждое утро чувствовал, что это возможно.

Вопрос: Вы рассматривали варианты выступления в других сериях?
Рубенс Баррикелло: Нет, но было удивительно наблюдать за тем, как множатся эти слухи. Что-то публиковалось в Англии, перепечатывалось в Бразилии, переводилось на итальянский, русский, и возвращалось обратно. Я прочёл про себя множество историй, которые в большинстве не соответствовали действительности.

Худшая из них говорила о том, что Бруно Сенна подписал трёхлетний контракт с командой. С командой, у которой ещё не было названия и владельца. Это худшая из историй, выдуманных прессой, но было забавно видеть своё имя в составе команд IRL, ChampCar или StockCars. На самом деле я гонялся только на картинге в Бразилии ради поддержания формы.

Вопрос: Как изменится команда, лишившись поддержки Honda, но под руководством Росса Брауна?
Рубенс Баррикелло: Будет ли она похожа на семейную Stewart? Это могло бы пойти на пользу, поддержка Honda играла большую роль, но разница в культуре и языке всегда чувствовалась. Мы шли через пустыню и не видели конца, теперь конец наступил, и небольшая команда могла бы стать эффективным ответом в этой ситуации. Мне бы хотелось бы видеть команду, вроде Ferrari – которая побеждает и проигрывает вместе. Мы работаем сообща, Росс с нами - такой союз делает команду конкурентоспособной. Это не рассказ о своих проблемах прессе, это их решение и работа на результат.

Вопрос: Вырастая из маленькой команды в большую, вы понимаете значимость каждой роли, но сокращая большую команду до маленькой, всегда есть риск совершить кадровую ошибку...
Рубенс Баррикелло: Всё возможно, но я не хочу говорить о политике. Я не знаю. сколько сотрудников будет уволено, какие сокращения нас ждут. Всякий раз, когда из большого вы делаете малое, есть желание сохранить лучших. Логика понятна - у вас есть два сотрудника, и вы можете отправить одного домой, заставив второго делать двойную работу. Это плохо, в Ferrari не использовали такой подход, но, увы - такова жизнь, такова современная Формула 1. Весь мир переживает кризис, во время зимних каникул я ездил в Америку и был поражен тем, сколько магазинов закрылось. Мир вынужден сжиматься.

Вопрос: Вы говорили о мотивации, но как на неё повлияют увольнения?
Рубенс Баррикелло: Не хотел бы углубляться в этот вопрос, но сотрудники команды могут гордиться тем, что построили эту машину. Росс говорил с семью сотнями сотрудников на базе, благодарил их за машину. Они не знали, выживет ли команда, но делали всё возможное. Всегда неприятно, когда кого-то из ваших друзей увольняют, но я думаю, что все они могут быть довольны новой машиной.

Вопрос: Вы общались с Бруно Сенной?
Рубенс Баррикелло: Я пытался, оставил сообщение на автоответчике. Мы друзья, хотя и не общались в те несколько месяцев, пока выяснялась судьба контракта. Наших отношений это не касается, а борьба за единственную вакансию в одной команде - простое совпадение. Я желаю ему успехов, для гонщика с четырехлетним опытом, он добился фантастических результатов. 
У него есть будущее в Формуле 1. Я ещё не встречал гонщиков, которые имея столь небольшой опыт в гонках, показывали великолепные результаты на тестах. Мне повезло, Формула 1 изменилась - из-за ограничений на тесты опыт вновь имеет значение, но я желаю ему всего наилучшего.


Autosport

Комментариев нет:

Отправить комментарий